На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Секреты стиля

100 400 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Иванов
    Цену себе должна знать проститутка, хорошие женщины😇 бесценны.Шэрон Стоун: Женщ...
  • Фуат Фаритович Шаяхметов
    У женщин за сорок в глазах видна бабушка. Да и яблоко навярняка червивое, так как ни-кто не взял.Что мужчин отталк...
  • Виктория Воронина
    Ограничивающие убеждения! Не слушайте никого. Носите то, что вам нравится, как это делают женщины в Европе и Америке....Какие серьги нель...

Чёрная жемчужина Жозефина Бейкер


Жозефина Бейкер (1906-1975)... Если кратко, то американо-французская танцовщица, певица и актриса. Но это ничего не говорит о настоящей Жозефине, чёрной жемчужине "ревущих двадцатых" - эпохи, так ярко представленной в романе Скотта Фицджеральда "Великий Гэтсби" (и в фильме по этому роману).
Американка Жозефина Бейкер сделала блестящую карьеру и стала звездой парижских кабаре. Публика впервые в ее исполнении увидела чарльстон. О Жозефине говорили, что она - черная Венера, посещавшая поэта Бодлера в его снах. Эрнест Хемингуэй считал ее самой удивительной женщиной, которую знал кто-либо. Несмотря на ее вызывающее и смелое поведение, Жозефин вдохновляла скульпторов, художников, поэтов и архитекторов. Адольф Лоос посвятил ей "Дом Жозефин Бейкер", Александр Колдер - свои проволочные скульптуры, Гертруда Стайн написала стихотворение в прозе, а Поль Колин был автором множества ее портретов, литографий и рекламных плакатов. Жозефин утверждала, что и Пикассо писал с нее много раз (работы не сохранились). Зато в знаменитых сериях Матисса "Дансез Креол" и "Джаз" влияние и дух Жозефин легко узнаваемы.
Кроме того, Жозефина Бейкер - первая афро-американская женщина, которая снималась в главных ролях и выступила в американском концертном зале. Но и это, только одна сторона жизни этой женщины-легенды XX века.
Фрида Джозефин Макдональд родилась в 1906 году в Сент-Луисе - городе, в котором эмигранты со всех концов планеты обменивались своими родными ритмами. Этот город непрерывно танцевал. Родители будущей звезды, в которых смешалась негритянская, индейская, еврейская и испанская кровь, тоже принадлежали к миру музыкальной богемы. Отец Эдди Карсон был ударником, а мать Кэрри Макдональд - танцовщицей (по другим источникам - прачкой). Но союз их вскоре распался. Девочка росла в очень скромных условиях.
Танцевать и смешить публику Жозефина начала еще в школе, куда ходила в одном и том же платье и чужих туфлях. Позже ее детская вертлявость превратилась в феноменальную гибкость. Когда подростком она стала появляться в барах Сент-Луиса и выучила все танцы того времени, ее заметили и взяли в шоу. Официальная творческая карьера Жозефины началась в театре в Филадельфии, куда она ходила на прослушивания. Позднее был известный водевиль в Нью-Йорке и тур по всей стране. Именно в Нью-Йорке ее заметил агент из Парижа, искавший чернокожих танцовщиков для шоу La Revue Nègre, с которого начался мировой триумф Жозефины Бейкер в 1925 году.


В первый же вечер на парижской сцене Бейкер произвела революцию в сердцах ценителей искусства. Своим танцем Жозефина стремительно завоевала признание парижской публики. Авангардный Париж, давно восхищавшийся искусством далеких колоний, был готов к появлению Черной Венеры в своих варьете: она стала абсолютной сенсацией. Интеллектуалы, писатели и художники-авангардисты считали ее символом времени. Жозефина не понимала в их разговорах ровным счетом ничего. За всю жизнь ее никогда не видели с книгой: все тексты она учила на слух, а для ведения дел нанимала секретарей.


Проехав с туром по Европе, она покорила одни страны и поставила на грань социальной революции другие: ее нагота, цвет кожи и дикарские костюмы вызывали целые демонстрации как против, так и в поддержку ее выступлений в Вене, Праге, Будапеште и Мюнхене.


А вот - другая сторона её жизни... Доктрина Гитлера не могла не вызвать бурного протеста у Жозефины, всю жизнь боровшейся против расовой дискриминации. Когда началась Вторая мировая война, она тут же предложила свои услуги Шарлю де Голлю и Французскому Сопротивлению. Поначалу она выведывала секреты у дипломатов, пользуясь своим шармом и связями в посольствах. Позже, в Северной Африке, она налаживала взаимопонимание между французскими и американскими войсками, продолжая шпионскую деятельность под прикрытием выступлений. Жозефина объездила всю Северную Африку и Средиземноморье, выступая перед солдатами и непрерывно работая на союзников. Ее произвели в лейтенанты и наградили медалями Сопротивления и Освобождения, знаком Военного Креста и, наконец, - орденом Почетного легиона.


Мирная жизнь не принесла спокойствия для Жозефины. После войны она неоднократно уходила со сцены и вновь возращалась с триумфом. Ездила по миру и порой довольно неуклюже ввязывалась в политику. Так, она провела полгода в Аргентине, где диктатор Перрон пытался заменить ею умершую Эвиту. Когда США осудили ее поведение, Жозефина сделала ряд заявлений, преследовавших ее до конца жизни.
Еще до войны она приобрела замок XV века Ле Миланд, где с удовольствием играла роль феодальной госпожи. Жители деревни вспоминали ее щедрость: на Рождество она дарила подарки всем в деревне, а зимой гасила чужие долги за уголь, вспоминая, как сама мерзла в детстве. Односельчане не забыли доброты своей госпожи: в войну они вынесли из замка все ценности и спрятали до возвращения Жозефины, боясь, что их разграбят. Вернувшись в замок, Жозефина принялась за проект "Племя радуги", который превратил деревню в место международного паломничества. Всем хотелось видеть, как шоу-дива воспитывает 12 усыновленных детей всех цветов кожи и религий.


На сцене Жозефина изобретала себя вновь и вновь, невзирая на годы. Она перенесла инсульт, страдала потерей памяти, потеряла все средства и замок, оставшись с детьми на улице, пока ее не перевезла в Монако Принцесса Грейс. Когда Жозефина не выступала, ее не узнавали на улице – располневшая, без макияжа, в этнической одежде, она казалась старухой. Но стоило ей взяться за очередной проект и, словно по мановению волшебной палочки, она превращалась в шикарную женщину. А энергии у нее было столько, что она легко перетанцовывала всю молодежь в труппе.
В 1975 году в Париже открылось шоу, посвященное 50-летию Жозефины Бейкер на парижской сцене. Деньги дала королевская чета Монако и Джеки Кеннеди-Онассис. Театр ломился от знаменитостей - София Лорен, Грейс Келли, Жанна Моро, Ален Делон и многие другие пришли посмотреть на своего кумира. Президент Республики прислал Жозефине телеграмму. Премьера прошла с оглушительным успехом: билеты были распроданы на двадцать дней вперед.
Через несколько дней окрыленная Жозефина танцевала на столе на приеме в свою честь, громко распевая: "Мне семнадцать, мне семнадцать!". А на следующий день не проснулась, пережив кровоизлияние в мозг. Еще через несколько дней ее не стало. Жозефина Бейкер умерла от радости. Франция, не забывшая ее военных заслуг, хоронила великую актрису с почестями, предназначенными для политиков и правящих монархов. Площадь Маделен была заполнена народом: к телевизору прильнул весь мир. После церемонии принцесса Грейс увезла тело в Монако. Чернокожая Золушка из Сент-Луиса прожила звёздную жизнь и упокоилась с королями.

Жозефин Бейкер, Грейс Келли 

И два видео выступлений Жозефины Бейкер:
 
 
 

Картина дня

наверх