Мода — дама загадочная и непостоянная. Каждый день она рождает новые и просто термины, и целые тенденции. Но почти каждая из этих тенденций представляет собой отражение меняющихся реалий жизни. Можно их высмеивать или не ассоциировать с собой, но не замечать их практически невозможно.
Мы решили разобраться в тенденции овердрессинга, которая в последние годы активно соперничает со своей полной противоположностью — минимализмом.
Что такое овердрессинг
Овердрессинг (overdress — от англ. over — «сверх» и dress — «одеваться») — в дословном переводе можно определить как «чрезмерно наряжаться». Если же копнуть чуть глубже, то это не просто условный выход за хлебом в красивом вечернем платье.
Часто это попытка одеваться дороже своих возможностей. Если после покупки этого вечернего наряда сбережений на тот самый хлеб уже не осталось, значит, полное соответствие культуре овердрессинга произошло.


Что приходит ему на смену
Конечно же, это явление проявляет себя и сегодня — и в далеком Конго, и рядом с нами. Относиться к нему можно по-разному: осудить за ненужное расточительство (и иногда даже покупки в кредит) или восхититься смелостью быть яркими в любых обстоятельствах. Однако в наше время овердрессинг все же уступает место другой тенденции — уменьшению количества покупаемых вещей. И если разобраться, то становится понятно, что к этому привело несколько причин.
Покупатели устали от множества копирующих друг друга вещей
Таким образом в магазинах накапливается огромное количество схожей одежды. И если вам не нравится что-то из современных трендов, то найти нечто отличающееся от них становится проблемой. Нежелание тратить на поиски уникальной вещи свой самый ценный ресурс, то есть время, и непонимание, почему внешне одинаковые вещи могут сильно различаться в цене, приводит к постепенной потере интереса к самому шопингу.
Мода слишком краткосрочна, а коллекции быстро устаревают
Когда-то попробовав включиться в такую гонку, люди поняли, что для этого нужно держать руку на пульсе в режиме 24/7, но все равно можно не успеть или потратить деньги на то, что перестанет быть модным уже спустя 2 месяца. Поэтому как никогда актуальна концепция базового гардероба: вещей меньше, но все они еще много лет просто не смогут выйти из моды.
Акцент смещается на разумное потребление

Зная, сколько затрат уходит на производство всего лишь одной футболки, хочется выбирать только особенные вещи, в которые безоглядно влюбляешься, достаточно универсальные, неподвластные быстрой моде. И которые не придется выбрасывать после примерно третьей стирки, даже если они куплены по очень низкой цене с огромной скидкой.
Ценным становится апсайклинг — повторное использование уже бывших в употреблении материалов. Например, производство сумок из тентов от грузовиков и рекламных баннеров или купальников из переработанного пластика, собранного в океане.
Ценности изменились, и теперь превыше всего комфорт

Мы начинаем совершать выбор в пользу отказа от оценки кого-либо по внешнему виду, в том числе и себя. Времени и денег на покупку новых вещей тратится все меньше, а неизменный комплект Стива Джобса, состоящий из черной водолазки, кроссовок New Balance и джинсов Levi’s 501, доказал, что это возможно.
Одежда, ранее служившая знаком отличия (в статусе, заработке, стиле жизни), теперь может использоваться для того, чтобы эти различия сгладить.
Все это приводит к тому, что в наше время отсутствуют все модные правила и постепенно снижается необходимость именно «наряжаться». При желании можно пойти в джинсах даже в театр (а во всевозможные кафе и подавно) — или все же выбрать красивое (или дерзкое, слегка сумасшедшее и вообще любое) платье, прислушиваясь только к своему внутреннему состоянию и настроению.
Ведь одеваться так, как комфортно именно вам, — это действительно удобно. И с этим не поспоришь.
Свежие комментарии