На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Секреты стиля

100 381 подписчик

Свежие комментарии

  • Юрий Иванов
    Цену себе должна знать проститутка, хорошие женщины😇 бесценны.Шэрон Стоун: Женщ...
  • Фуат Фаритович Шаяхметов
    У женщин за сорок в глазах видна бабушка. Да и яблоко навярняка червивое, так как ни-кто не взял.Что мужчин отталк...
  • Виктория Воронина
    Ограничивающие убеждения! Не слушайте никого. Носите то, что вам нравится, как это делают женщины в Европе и Америке....Какие серьги нель...

А хотите знать, где ДЕЙСТВИТЕЛЬНО произведён продукт, который Вы купили?

 Штриховой код - это информация, закодированная в графическом виде, удобном для считывания техническими средствами. Светлая полоса называется пробелом, а темная - штрихом. Существуют различные способы кодирования информации, называемые штрих-кодовыми кодировками или символиками.

Штрихкоды стран

Штриховой код - это последовательность черных и белых полос, представляющая некоторую информацию в виде, удобном для считывания техническими средствами.

Информация, содержащаяся в коде может быть напечатана в читаемом виде под кодом (расшифровка). Штриховые коды используются в торговле, складском учете, библиотечном деле, охранных системах, почтовом деле, сборочном производстве, обработка документов. В мировой практике торговли принято использование штрихкодов символики EAN для маркировки товаров. В соответствии с принятым порядком, производитель товара наносит на него штриховой код, формируемый с использованием данных о стране местонахождения производителя и кода производителя. Код производителя присваивается региональным отделением международной организации EAN International. Такой порядок регистрации позволяет исключить возможность появления двух различных товаров с одинаковыми кодами.

Существуют различные способы кодирования информации, называемые (штрихкодовыми кодировками или символиками). Различают линейные и двухмерные символики штрихкодов.

Линейными (обычными) в отличие от двухмерных называются штрихкоды, читаемые в одном направлении (по горизонтали). Наиболее распространненые линейные символики: EAN, UPC, Code39, Code128, Codabar, Interleaved 2 of 5. Линейные символики позоволяют кодировать небольшой объем информации (до 20-30 символов - обычно цифр) с помощью несложных штрихкодов, читаемых недорогими сканерами. Пример кода символики EAN-13:

 



Двухмерными называются символики, разработанные для кодирования большого объема информации (до нескольких страниц текста). Двухмерный код считывается при помощи специального сканера двухмерных кодов и позволяет быстро и безошибочно вводить большой объем информации. Расшифровка такого кода проводится в двух измерениях (по горизонтали и по вертикали). Datamatrix, Data Glyph, Aztec.



Штриховой код можно наносить при производстве упаковки (типографским способом) или использовать самоклеящиеся этикетки, которые печатаются с использованием специальных принтеров.

Для считывания штрихкодов используются специальные приборы, называемые сканерами штриховых кодов. Сканер засвечивает штрихкод своим осветителем и считывает полученную картинку. После этого он определяет наличие на картинке черных полос штрихкода. Если в сканере нет встроенного декодера (блок расшифровки штрихкода), то сканер передает в приемное устройство серию сигналов, соответствующих ширине черных и белых полос. Расшифровка штрихкода должна выполняться приемным устройством или внешним декодером. Если сканер оснащен внутренним декодером, то этот декодер расшифровывает штрихкод и передает информацию в приемное устройство (компьютер, кассовый аппарат и т.д.) в соответствии с сигналами интерфейса, определяемого моделью сканера.

Расшифровка штрихкода. C помощью штрихового кода зашифрована информация о некоторых наиболее существенных параметрах продукции. Наиболее распространены американский Универсальный товарный код UPC и Европейская система кодирования EAN. Наиболее распространенны EAN/UCC товарные номера EAN-13, EAN-8, UPC-A, UPC-E и 14-разрядный код транспортной упаковки ITF-14. Так же существует 128 разрядная система UCC/EAN-128. Согласно той или иной системе, каждому виду изделия присваивается свой номер, состоящий чаще всего из 13 цифр (EAN-13).

 

Возьмем, к примеру, цифровой код: 4820024700016. Первые две цифры (482) означают страну происхождения (изготовителя или продавца) продукта, следующие 4 или 5 в зависимости от длинны кода страны (0024) - предприятие-изготовитель, еще пять (70001) - наименование товара, его потребительские свойства, размеры, массу, цвет. Последняя цифра (6) контрольная, используемая для проверки правильности считывания штрихов сканером. EAN - 13:



Для кода товара:
1 цифра: наименование товара,
2 цифра: потребительские свойства,
3 цифра: размеры, масса,
4 цифра: ингредиенты,
5 цифра: цвет.

 

Пример вычисления контрольной цифры для определения подлинности товара
1. Сложить цифры, стоящие на четных местах:
8+0+2+7+0+1=18
2. Полученную сумму умножить на 3:
18x3=54
3. Сложить цифры, стоящие на нечетных местах, без контрольной цифры:
4+2+0+4+0+0=10
4. Сложить числа, указанные в пунктах 2 и 3:
54+10=64
5. Отбросить десятки:
получим 4
6. Из 10 вычесть полученное в пункте 5:
10-4=6

Если полученная после расчета цифра не совпадает с контрольной цифрой в штрих-коде, это значит, что товар произведен незаконно.

Для кода страны-изготовителя отводится два или три знака, а для кода предприятия - четыре или пять. Товары, имеющие большие размеры, могут иметь короткий код, состоящий из восьми цифр - EAN-8.

Как правило, код страны присваивается Международной ассоциацией EAN. Обращаем внимание потребителей на то, что код странны никогда не состоит из одной цифры. Иногда код, нанесенный на этикетку, не соответствует стране изготовителю заявленной на упаковке, тут причин может быть несколько. Первая: фирма была зарегистрирована и получила код не в своей стране, а в той, куда направлен основной экспорт ее продукции. Вторая: товар был изготовлен на дочернем предприятии. Третья: возможно, товар был изготовлен в одной стране, но по лицензии фирмы из другой страны. Четвертая - когда учредителями предприятия становятся несколько фирм из различных государств.

 

Таблица соответствия штрихкодов стран в системе "EAN".

 

 

СТРАНА   ШТРИХ-КОД

 

Австралия  93

 

Австрия  90-91

 

Аргентина  779

 

Бельгия  54

 

Болгария  380

 

Боливия  777

 

Босния  387

 

Бразилия  789

 

Великобритания  50

 

Венгрия  599

 

Венесуэла  759

 

Вьетнам  893

 

Гваделупа  489

 

Гватемала  740-745

 

Германия  400-440

 

Гондурас  740-745

 

Греция  520

 

Дания  57

 

Доминиканская республика  746

 

Израиль  729

 

Индия  890

 

Индонезия  899

 

Ирландия  539

 

Исландия  569

 

Испания  84

 

Италия  80-83

 

Канада  00-09

 

Кипр  529

 

Китай  690-691

 

Колумбия  770

 

Коста-Рика  740-745

 

 

Куба  850

 

Латвия  475

 

Литва  477

 

Люксембург  54

 

Мавритания  609

 

Малайзия  955

 

Мальта  535

 

Марокко и Западная Сахара  611

 

Мексика  750

 

Молдова  484

 

Нидерланды  87

 

Никарагуа  740-745

 

Новая Зеландия  94

 

Норвегия  70

 

Панама  740-745

 

Парагвай  784

 

Перу  775

 

Польша  590

 

Португалия  560

 

Россия  460

 

Румыния  594

 

Сальвадор  740-745

 

Сербия  860

 

Сингапур  888

 

Словакия  858

 

Словения  383

 

США  00-09

 

Таиланд  885

 

Тайвань  471

 

Тунис  619

 

Турция  869

 

Украина  482

 

Уругвай  773

 

Филиппины  480

 

Финляндия  64

 

Франция  30-37

 

Хорватия  385

 

Чехия  859

 

Чили  780

 

Швейцария  76

 

Швеция  73

 

Шри-Ланка  479

 

Эквадор  786

 

Эстония  474

 

Южная Корея  880

 

Южно-Африканская Республика  600-601

 

Япония  49

Картина дня

наверх